Раньше, когда я смотрела на счастливые лица семейных людей, думала, что для меня такое невозможно. Но Бог дал мне возможность почувствовать, что такое настоящая любовь. Выход есть, даже когда все поставили на тебе «крест».
Как говорит Мария, ее история — обычная для провинциальных девушек 1990-х годов. Тогда многие ехали «покорять» столицу — добиваться славы, успеха, но главное — денег. Но эта история не про маленького человека, который добился всего. Это история про человека, которому не хватило любви. И вот к чему всё привело:
— Впервые я попробовала наркотики в 17 лет. Было такое чувство, что люди, с которыми я употребила, стали для меня родными. Появилась любовь друг к другу. Но это был суррогат, замена настоящему чувству, которого у меня не было. В то время все хотели свободы, денег, «попробовать в жизни все». К сожалению, у меня это получилось.
Я приехала в Москву работать фотомоделью и манекенщицей. У меня было много поклонников, которых я просто использовала. У меня было все: деньги, квартира, охрана, машина с личным водителем — а пустота только нарастала. Раньше, чтобы употребить наркотики, мне нужна была компания, но теперь я стала закрываться и употреблять одна. С такими деньгами и возможностями это переросло в тяжелую зависимость. Я стала колоть очень большие дозы героина. Я все больше и больше скатывалась — переставала выходить на улицу, говорила, что болею.
У меня начались ломки. В этот момент человека окутывает уныние, липкий и скользкий мрак. Начинаешь медленно соображать, впадать в полузабытье. Даже если пережить ломку, человек все равно не может прийти в нормальное состояние — ему нужна медикаментозная помощь. Очень опасно выводить человека из такого состояния «на сухую», без наблюдения специалистов. Самое ужасное, что в этом состоянии нельзя нормально спать. В итоге люди срываются — раз в трезвости им так плохо, то зачем она нужна?
Жизнь стала меняться после того, как я попала на исповедь к одному замечательному священнику, монаху Анатолию (Берестову). После исповеди во мне появилось незнакомое чувство любви. Это все было на Крутицком подворье в Москве. Там же я познакомилась с девушкой, у которой была похожая история. Вместе мы поехали в Дивеево на послушание. В обители я впервые почувствовала, что меня любят просто потому, что я есть. Впервые сходила на осознанную исповедь, причастилась. Я пробыла там месяц и вернулась совершенно другим человеком. Мне очень повезло: моим духовником стал священник и врач-психиатр отец Владимир Новицкий. Это и была моя реабилитация.
Сейчас я не считаю себя наркоманом или зависимым человеком — я не употребляю уже около 10 лет, да и тяги к этому больше у меня нет. Более того — я не пью и руковожу семейным клубом трезвости в Звенигороде при храме Рождества Христова. Я вышла замуж, у меня двое детей и собака.