Состоялась первая встреча с волонтёрами нашего проекта «Организация учебно-практического модуля наркопрофилактики для учащейся молодежи»

Проект реализуется на средства президентского гранта. Общественная организация Родители против наркотиков Прозрение г.Северска Томской области стала одним из победителей первого в 2017 году конкурса Фонда президентских грантов.

Проект представляет собой поэтапную программу обучения подростков и молодёжи наркопрофилактическим знаниям и навыкам психологии общения и поддержки сверстников, находящихся в ситуациях трудного выбора или психологического кризиса и апробацию полученных знаний и навыков в практике оказания профилактической помощи по принципу равного консультирования по «телефону доверия» при постоянной поддержке и супервизии квалифицированного специалиста (психолога, врача-психотерапевта). Проект рассчитан на профилактическую работу с молодёжью в течение года. На первых этапах с помощью собеседования и психологического тестирования будет проведен набор молодых людей (будущих волонтеров-консультантов) из числа старшеклассников или студентов начальных курсов училища, колледжа или ВУЗа города Северска, имеющих необходимые личностные качества для работы в помогающих профессиях. Затем, еженедельно, в течение учебного года они будут участвовать в образовательных семинарах-тренингах по темам психогигиены, профилактики химических и нехимических зависимостей, аддиктивных и саморазрушительных форм поведения, психологии общения, личностного развития и обучаться элементам социально-психологического телефонного консультирования сверстников. После сдачи итогового экзамена по теории и практике профилактической работы, во время летних каникул, волонтеры-консультанты пройдут 1-2-х месячную практику-стажировку на «телефоне доверия» под наблюдением специалиста. В результате реализации проекта в городе будет отработана новая модульная система наркопрофилактической работы с подростками и молодежью, будет образована служба психологической взаимопомощи, где социальное консультирование обратившегося молодого человека осуществляет обученный волонтёр-сверстник, курируемый специалистом — супервизором. Такая служба предлагает возможность искреннего обмена мнениями, поддержку тем, кто страдает от изоляции, отчаяния или депрессии, пережил кризис или находится в ситуации трудного жизненного выбора, развивает волонтёрское движение и привлекает подростков и молодёжь к добровольной деятельности по улучшению психологической ситуации в обществе в целом.

И сегодня мы встретились с молодыми людьми, желающими принять участие в проекте. И это оказались интересные девушки. Надеемся, что и юноши тоже присоединятся к нашим волонтёрам.

Сегодня проведено психологическое тестирование будущих участников проекта и собеседование с врачами и психологами, реализующими проект.

Эффективность деятельности волонтера проекта зависит от его личностных и профессиональных качеств:


  1. Он должен иметь высокие (общие) умственные способности, быть проницательным, рассудительным, свободомыслящим, аналитиком.
  2. Консультирующий волонтер — это хороший коммуникатор, предпочитающий работать с людьми. Это общительный человек, он великодушен к людям, легко формирует активные группы, хорошо запоминает имена людей, любезен, тактичен, дипломатичен в общении.
  3. Он любит совместные действия, подчиняет интересы личности групповым интересам, совестливый, добросовестный, имеет чувство долга и ответственности, сильный, энергичный, умеет подчинить себе. Он смел, быстро решает практические вопросы.
  4. Он эмоционально устойчив, выдержан, спокоен, реально взвешивает обстановку, устойчив к стрессу.


При отборе для обучения волонтеров мы применили 3 типа тестов, которые смогут выявить интересующие нас качества:

1-Тест Холланда позволяет определить профессиональный тип личности (реалистичный, исследовательский, социальный, предприимчивы, конвенциальный, артистичный), выявит истинные желания человека в деятельности;

2-Тест «Психогеометрия» – уникальная практическая система анализа личности, она позволяет дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях;

3-Тест Люшера — относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации.

После собеседования, договорились с девушками-волонтёрами заниматься каждый понедельник группой, а при необходимости  встречаться и заниматься индивидуально.